Ваш город:
ежедневно с 09:00 до 21:00
АВТОРИЗАЦИЯ |
Очередной виток обесценивания рубля не может пройти бесследно для цен на аккумуляторные батареи.
Действительно, новое 25-ти процентное падение рубля вкупе с приближающимся сезонным всплеском потребления аккумуляторов оказывают существенное давление на цены. И если большинству клиентов ясны причины удорожания импортных батарей, то многократо выражается недоумение потребителей по адекватности цен на российскую продукцию.
Постараемся разобраться.
Основной материал для производства стартерных аккумуляторов, свинец, является биржевым, цена на который устанавливается на крупных площадках, к примеру LME. Российские производители свинца чутко реагируют на данные колебания и имеют все возможности поставок на экспорт. И пусть цена на бирже за крайние недели снизилась на 10-12 процентов, но курсовые разницы с лихвой компенсировали данное падение (25 процентов).
Прочие материалы для производства АКБ в большинстве своем тоже поставляются из-за рубежа: сепараторная лента, волокно, полипропилен, ряд моноблоков.
Труд. Аргументом многих клиентов является то, что заработные платы в России не растут, а почему-то цены на российские продукты увеличиваются и увеличиваются. И тут есть обоснование. Не очень приятное для нас. Российские рабочие признаны самыми неэффективными во всей Европе. Таковы результаты исследования Организации Экономического сотрудничества и развития. Индекс эффективности рабочей силы считался как среднее ВВП на душу населения, произведенную за один рабочий час. Для российского работника это 25,9 пункта. Средний уровень эффективности по Евросоюзу 50 пунктов, а в США — 64. Отмечается, что по этому показателю Россию опередила даже Греция, которая испытывает серьезный финансовый кризис. При этом Россия одна из наиболее работающих стран Европы.
Мы не будем призывать к ажиотажу совершения покупки именно сейчас, когда розничные цены на ряд изделий еще не успели измениться. В конце концов каждый решает сам что и когда ему покупать. Единственное, призываем Вас не гнаться за самым дешевым товаром. К сожалению, в периоды кризисов и производители ищут различные пути если не снижения цен, то, по крайней мере, их минимального повышения через экономию на материалах. Сейчас появляется значительное количество аккумуляторов, назовем их категорией «лайт», с низкими пусковыми токами. Пожалуйста, не удивляйтесь, если зимой такая батарея даст сбой при низкой температуре. Будьте внимательны к консультациям специалистов и продавцов, которые совершенно не отнимают у Вас право принятия решения. Опять же: каждый решает сам как распорядится полученной информацией.