• ЗверьЗверь АзияTimberg AsiaTimberg GoldFire BallRed EnergySOLITE BOSCHVARTAОрбита
  • TYUMENDeltaИСТОКMutluTUDORПодольские аккумуляторы
Проверь свой аккумулятор!
Уважаемые клиенты! В преддверии холодов, сеть аккумуляторных магазинов "Орбита" запускает акцию «Проверь свой аккумулятор»!
14-10-2018
Курск: открылся новый магазин аккумуляторов!
Мы открыли новый магазин аккумуляторов! Широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень сервиса!
08-10-2018
Оригинальные АКБ для Ваших авто!
Уважаемые покупатели! В магазинах нашей сети Вы можете приобреати оригинальные АКБ на такие марки автомобилей как: OPEL, FORD, MAZDA, NISSAN, RENAULT, TOYOTA и другие!
03-03-2018
Наступают холода!
Уважаемые покупатели! Перед наступлением холодов Вы можете проверить свой аккумулятор в магазинах нашей сети и подготовить его к зиме!
20-11-2017

Мы в социальных сетях   

Аккумуляторные батареи с индикатором

Как работает индикатор и что он показывает?

С начала производства необслуживаемых аккумуляторных батарей их иногда снабжали устройством, которое назвали «магический глазок» (MagicEye). На самом деле это индикатор состояния электролита АКБ, который даёт ответ на два вопроса:
не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля;
не понизился ли уровень электролита ниже допустимого.


устройство индикатора аккумулятора Устройство состоит из прозрачного световода, на нижней части которого установлена кассета с одним или двумя разноцветными шариками – поплавками (обычно если один, то зелёного цвета, если два, то зелёного и красного), расположенными в наклонных каналах, вдоль которых они могут перемещаться вверх или вниз. Шарик изготовлен из полимера, устойчивого к кислотному электролиту, который имеет плотность, равную минимальной величине плотности электролита, допустимой при эксплуатации АКБ.

При удовлетворительной степени заряженности АКБплотность электролита выше, чем плотность материала зелёного шарика, поэтому, шарик всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, окрашивает глазок индикатора в зелёный цвет (рис. 1).

Когда плотность электролита в разряженной аккумуляторной батарее станет ниже, чем плотность материала шарика, последний по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты, и световод, погружённый в электролит, окрасит глазок в чёрный цвет (рис. 2). Это говорит о необходимости зарядить батарею.

Если уровень электролита упадёт ниже допустимого, то есть нижнего края световода, шарик даже при достаточно высокой плотности электролита всё равно потеряет контакт со световодом. Не погруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый или жёлтый цвет (рис. 3). Это говорит о необходимости немедленной доливки дистиллированной воды до нормального уровня.



виден поплавок :: индикатор АКБ
виден поплавок
видна ножка индикатора :: индикатор АКБ
видна ножка индикатора
видна поверхность электролита :: индикатор АКБ
видна поверхность электролита

Следует отметить, что при эксплуатации аккумуляторной батареи показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение уровня электролита в процессе эксплуатации за счёт разложения или испарения воды приводит к повышению его плотности без изменения состояния заряженности. Это значит, что через год-полтора индикатор будет показывать зелёный цвет тогда, когда при увеличившейся от снижения уровня плотности электролита степень заряженности будет уже ниже допустимой.

Аналогичная погрешность будет возникать и у новой аккумуляторной батареи в зимнее время, так как плотность электролита повышается при понижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую или третью зиму после установки может даже привести к значительному снижению работоспособности АКБ. Может создаться впечатление, что батарея потеряла работоспособность и непригодна к дальнейшей эксплуатации, хотя она будет по-прежнему надёжно работать после полного заряда по инструкции производителя.

Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи. В тех случаях, когда возникает дефект в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится бесполезной и не отражает общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи в целом. Хотя, безусловно, следует понимать, что применение индикатора заряженности в большинстве своём обеспечивает полезную информацию о состоянии АКБ для широкого круга условий работы автомобиля в тех случаях, когда стартерная батарея не содержит дефекта производственного характера.