Ваш город:
ежедневно с 09:00 до 21:00
АВТОРИЗАЦИЯ |
Владимир Алексеевич: Допустимо ли проверить исправность генератора при работающем двигателе методом снятия наконечника стартерного провода с полюсного вывода аккумуляторной батареи? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Владимир Алексеевич. Нет! Это категорически нельзя делать. Из школьной программы по физике известно, что при замыкании цепи, в которой протекает электрический ток, возникает противо-ЭДС, направление в обратную сторону. Возникающая противо-ЭДС способна повреждать кремниевые выпрямители генератора. Эти повреждения снижаются отдачу генератора, а при неработающем двигателя происходит разряд аккумулятора (ток утечки). Подобная проверка генератора обходилась владельцу автомобиля без неприятных последствий, когда выпрямительный блок был выполнен в виде выносного пакета из селеновых пластин, современные же кремниевые диоды приходят в негодность . |
Евгений: Как обнаружить место разрыва цепи внутри аккумуляторной батареи? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Евгений! При экспертных контрольных испытаниях (до вскрытия) стартерной батареи, неспособной запускать двигатель, НРЦ которой часто бывает близким к норме, а заряд проходит с пульсацией величины тока, необходимо использовать метод поиска разрыва цепи внутри аккумуляторной батареи. |
Илья: Здравствуйте, у меня штатный аккумулятор 60 Ah 600 A, можно ли ставить более мощный, например 70 Ah 690 A? Спасибо. |
Администратор сайта: Здравствуйте, Илья. Можно, и без всяких проблем! Философствования о том, что аккумулятор будет не дозаряжаться – безосновательный миф, который имеет более чем полувековую историю… В годы Великой Отечественной войны, на многих армейских автомобилях, действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной ёмкости. Очень часто приходилось выбираться из непролазных сугробов и грязи… на стартере! А тот, при длительной нагрузке сгорал… Вот и ограничили ёмкость батареи, чтоб неповадно было… |
Миков Геннадий: Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Геннадий. Холодный пуск имеет следующие особенности: |
Виктория: Посоветуйте хорошее зарядное устройство для авто аккумулятора! |
Администратор сайта: Здравствуйте, Виктория. Рекомендуем Вам зарядное устройство CTEK MXS 7.0 производства шведской компании CTEK SWEDEN AB. |
Ольга Андреева: Какова по инструкции должна быть плотность электролита аккумуляторной батареи? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Ольга. Плотность электролита у исправной, полностью заряженной аккумуляторной батареи (для условий центральных районов России), должна быть в пределах: 1,27-1,28 г/см3 при температуре +25°C и нормальном уровне над блоками пластин. В южных районах с жарким климатом это значение может быть несколько ниже: 1,24-1,25 г/см3. В районах Сибири, она должна быть в пределах: 1,29-1,31 г/см3 (чтобы при температурах –40-45°C, частично разряженная аккумуляторная батарея, не разрушалась льдом). На летний период плотность электролита снижают до нормы: 1,27-1,28 г/см3, чтобы уменьшить разрушение пластин аккумулятора в тёплое время года из-за высокой плотности электролита. |
Киселёв Михаил: Можно ли устанавливать на автомобиль аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Михаил. Можно, если в этом действительно есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Особое внимание необходимо обратить на то чтобы аккумулятор подходил по габаритам! Любая встряска опасна для пластин аккумулятора, и во избежание механического повреждения АКБ должна быть обязательно закреплена. |
Дмитрий Каратаев: Восстанавливается ли аккумуляторная батарея после того, как в ней замёрз электролит? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Дмитрий. Никогда не следует оставлять разряженную аккумуляторную батарею на холоде. Если это произошло, и в аккумуляторах батареи электролит замёрз до образования льда, её надо выдержать в тёплом помещении не менее суток и только после полного таяния льда можно приступить к заряду. Заряд с нерастаявшим льдом внутри аккумулятора приводит к повреждению сепараторов. В повреждённых местах при последующей работе аккумулятора происходит прорастание шунтирующих соединений, приводящих к короткому замыканию всего блока. Льдом повреждается активная масса положительных и отрицательных пластин аккумуляторной батареи: она отслаивается, образуются зазоры (лёд имеет большой объём и разрывает активную массу, а оттаивая, оставляет щели). АКБ, в которой электролит когда либо замерзал, некоторое время сохраняет работоспособность, но на более низком уровне. И отказ аккумуляторной батареи в скором времени неизбежен. |
Кириченко Женя: От чего зависит пуск двигателя зимой? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Женя. Пуск двигателя зимой зависит от тех же факторов, что и в любое другое время года. Однако, в зимнее время пуск, безусловно, осложняется следующим причинами: |
Анатолий Беляев: Как относиться к «необслуживаемым» АКБ? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Анатолий. Так же, как и к АКБ без надписи «необслуживаемая». Надёжная работа батареи определяется не надписью, а режимом работы автомобиля, техническим состоянием его электрооборудования. Ни одна стартерная АКБ сама не защитит себя от глубоких разрядов, от возможного перезаряда и выкипания, от включенных долгое время при неработающем двигателе различных потребителей электроэнергии. Как контролируемые, так и неконтролируемые процессы разряда АКБ снижают её работоспособность в последующем пусковом режиме работы на стартер. Контроль за состоянием заряженности АКБ – вот путь к надёжному запуску двигателя в любое время! |
Валерий Станиславович: Как проверить наличие утечек в системе электрооборудования? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Валерий Станиславович. Для такой проверки необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А. Клемму, соединённую с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях –отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр. При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены! |
Сорокопутов Владлен Алексеевич: Что необходимо доливать в аккумулятор? Электролит или дистиллированную воду? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Владлен Алексеевич. Если, Вы обнаружили, что уровень электролита в банках аккумуляторной батареи ниже нормы (открыты пластины), необходимо долить дистиллированной воды и поставить АКБ на подзарядку. Следует помнить, что повышение плотности электролита в АКБ достигается путём заряда, а понижение плотности электролита происходит при снижении заряженности АКБ при разряде. Поэтому, чтобы поднять плотность электролита до нормальной величины, АКБ необходимо просто зарядить. |
Александр: Надо ли сливать электролит из АКБ при отказах? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Александр. У работающей АКБ в нижней части блоков скапливается шлам (осадок) из активных материалов пластин. При переворачивании часть этого шлама оказывается на внутренней поверхности крышки, а после возвращения АКБ в нормальное положение он попадает на незащищённые сепараторами верхние кромки пластин, в результате чего происходит короткое замыкание блока. Чаще всего шлам застревает в ушках пластин с последующим замыканием на верхние кромки пластин противоположной полярности этого блока. |
Близнюк Алексей: Что означает термин «гибридный аккумулятор»? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Алексей. «Гибридными» называют аккумуляторы, произведённые по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства аккумуляторов заключается в том, что решётки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные – из свинцово-сурьмянистого, аотрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и «выносливость» малосурьмянистых. |
Соловьёв Геннадий Сергеевич: Как узнать по маркировке дату выпуска аккумулятора торговой марки «ИСТОК»? |
Администратор сайта: Здравствуйте, Геннадий Сергеевич. Аккумуляторные батареи торговых марок «ИСТОК», а также «OPTIMUM» и«КУРСКИЙ АККУМУЛЯТОР» маркируются следующим образом – в правом верхнем углу крышки либо на её торцевой стороне (для тяжёлых типов АКБ) находится десятизначный номер (10 цифр): |
Андрей Владимирович: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько электролита заливается в одну банку аккумулятора «Исток» 6СТ-77N. Необходимо для расчёта при корректировке плотности. |
Администратор сайта: Здравствуйте, Андрей Владимирович. Электролит заливается только в сухозаряженные батареи. |