• BLACK HORSEЗверьЗверь АзияАКОМSOLITE BOSCHVARTAОрбита TYUMENDelta
  • ИСТОКMutluTOPLAПодольские аккумуляторы
Поздравляем с Новым, 2024, годом!
Поздравляем с Новым годом! Пусть 2024 год станет началом чего-то нового и прекрасного! Не бойтесь открывать новые дороги, они обязательно приведут вас к мечте.
28-12-2023
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!!
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!! Производство Ю. Корея. Высокое качество по доступным ценам!!!
26-12-2023
Открылся новый магазин аккумуляторов в г.Ливны
Приглашаем посетить наш новый магазин по адресу г. Ливны, ул. Гайдара 1Д
09-08-2023
Губкин: мы открыли новый магазин аккумуляторов!
Мы открыли аккумуляторный магазин в г. Губкине по адресу: ул. Кирова, д.26.
19-08-2022

Мы в социальных сетях   

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Владимир Алексеевич:
Допустимо ли проверить исправность генератора при работающем двигателе методом снятия наконечника стартерного провода с полюсного вывода аккумуляторной батареи?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Владимир Алексеевич.

Нет! Это категорически нельзя делать. Из школьной программы по физике известно, что при замыкании цепи, в которой протекает электрический ток, возникает противо-ЭДС, направление в обратную сторону. Возникающая противо-ЭДС способна повреждать кремниевые выпрямители генератора. Эти повреждения снижаются отдачу генератора, а при неработающем двигателя происходит разряд аккумулятора (ток утечки). Подобная проверка генератора обходилась владельцу автомобиля без неприятных последствий, когда выпрямительный блок был выполнен в виде выносного пакета из селеновых пластин, современные же кремниевые диоды приходят в негодность .
Из книги «Стартерные аккумуляторные батареи. Основы устройства, эксплуатации и обслуживания», Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М., 2011г.

Евгений:
Как обнаружить место разрыва цепи внутри аккумуляторной батареи?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Евгений!

При экспертных контрольных испытаниях (до вскрытия) стартерной батареи, неспособной запускать двигатель, НРЦ которой часто бывает близким к норме, а заряд проходит с пульсацией величины тока, необходимо использовать метод поиска разрыва цепи внутри аккумуляторной батареи.
В режиме заряда (при наличии пробок в крышке) с помощью вольтметра провести измерение напряжения поочерёдно от полюсных выводов по электролиту в банках , перенося измерительной освинцованной щуп из одной банки в другую, отмечая при этом изменение величины напряжения от начала измерения. Каждый переход даёт прибавку напряжения 2,0-2,5В. При переходе через дефектное соединение между аккумуляторами скачка напряжения не будет. Измерение напряжения следует повторить от каждого полюсного вывода батареи (для достоверности). Для батарей, изготовленных без пробок в крышке, применение рассмотренного выше способа способна возможна только после сверления отверстий в крышке над каждым аккумулятором по выверенным точкам. Эти точки обозначены в местах, где двухслойная крышка имеет скрытые отверстия в нижнем слое. Отверстие от индикатора (его при этом необходимо извлечь) также можно использовать , не производя сверления в банке, где он установлен.
Из книги «Стартерные аккумуляторные батареи. Основы устройства, эксплуатации и обслуживания», Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М., 2011г.

Илья:
Здравствуйте, у меня штатный аккумулятор 60 Ah 600 A, можно ли ставить более мощный, например 70 Ah 690 A? Спасибо.
Администратор сайта:
Здравствуйте, Илья.

Можно, и без всяких проблем! Философствования о том, что аккумулятор будет не дозаряжаться – безосновательный миф, который имеет более чем полувековую историю… В годы Великой Отечественной войны, на многих армейских автомобилях, действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной ёмкости. Очень часто приходилось выбираться из непролазных сугробов и грязи… на стартере! А тот, при длительной нагрузке сгорал… Вот и ограничили ёмкость батареи, чтоб неповадно было…
Установив на свою машину более мощный аккумулятор, при стабильных условиях эксплуатации, Вы вообще не заметите разницы.
Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) Вы, в итоге, «посадите» любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чём.

Миков Геннадий:
Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Геннадий.

Холодный пуск имеет следующие особенности:
• стартеру требуется больше времени чтобы прокрутить двигатель,
так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза, а это значит, что от аккумулятора требуется отдача большей мощности;
• чем ниже температура окружающего воздуха,
тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи, поэтому для обеспечения надёжного пуска двигателя необходимо выбирать такой аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеетмаксимально высокий ток холодной прокрутки.
Мы бы посоветовали для зимы выбрать аккумулятор, который обладаетвысоким пусковым током и большим запасом ёмкости.
С таким аккумулятором у Вас не будет проблем с запуском двигателя даже в самые беспощадные холода.

Виктория:
Посоветуйте хорошее зарядное устройство для авто аккумулятора!
Администратор сайта:
Здравствуйте, Виктория.

Рекомендуем Вам зарядное устройство CTEK MXS 7.0 производства шведской компании CTEK SWEDEN AB.
CTEK MXS 7.0 сможет восстановить даже сильно разряженный аккумулятор, у которого на клеммах всего 7 В. Устройство герметично – половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновой прокладки, конструкция разъёмов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надёжно изолированы. Зарядное устройство CTEK MXS 7.0 позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме; зарядка в зимнее время; восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания. Надеемся, что зарядное устройство CTEK MXS 7.0 станет Вашим самым незаменимым помощником в непростом деле обслуживания аккумулятора.
Подробнее в справочно-информационном буклете:
CTEK MXS 7.0 – способно заряжать батареи большой ёмкости:
info_CTEK_MXS7.pdf

Ольга Андреева:
Какова по инструкции должна быть плотность электролита аккумуляторной батареи?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Ольга.

Плотность электролита у исправной, полностью заряженной аккумуляторной батареи (для условий центральных районов России), должна быть в пределах: 1,27-1,28 г/см3  при температуре +25°C и нормальном уровне над блоками пластин. В южных районах с жарким климатом это значение может быть несколько ниже: 1,24-1,25 г/см3. В районах Сибири, она должна быть в пределах: 1,29-1,31 г/см3 (чтобы при температурах –40-45°C, частично разряженная аккумуляторная батарея, не разрушалась льдом). На летний период плотность электролита снижают до нормы: 1,27-1,28 г/см3чтобы уменьшить разрушение пластин аккумулятора в тёплое время года из-за высокой плотности электролита.
Подробнее читайте в статье на нашем сайте:
Приготовление электролита для аккумуляторных батарей

Киселёв Михаил:
Можно ли устанавливать на автомобиль аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Михаил.

Можно, если в этом действительно есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Особое внимание необходимо обратить на то чтобы аккумулятор подходил по габаритам! Любая встряска опасна для пластин аккумулятора, и во избежание механического повреждения АКБ должна быть обязательно закреплена.

Дмитрий Каратаев:
Восстанавливается ли аккумуляторная батарея после того, как в ней замёрз электролит?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Дмитрий.

Никогда не следует оставлять разряженную аккумуляторную батарею на холоде. Если это произошло, и в аккумуляторах батареи электролит замёрз до образования льда, её надо выдержать в тёплом помещении не менее суток и только после полного таяния льда можно приступить к заряду. Заряд с нерастаявшим льдом внутри аккумулятора приводит к повреждению сепараторов. В повреждённых местах при последующей работе аккумулятора происходит прорастание шунтирующих соединений, приводящих к короткому замыканию всего блока. Льдом повреждается активная масса положительных и отрицательных пластин аккумуляторной батареи: она отслаивается, образуются зазоры (лёд имеет большой объём и разрывает активную массу, а оттаивая, оставляет щели). АКБ, в которой электролит когда либо замерзал, некоторое время сохраняет работоспособность, но на более низком уровне. И отказ аккумуляторной батареи в скором времени неизбежен.

Кириченко Женя:
От чего зависит пуск двигателя зимой?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Женя.

Пуск двигателя зимой зависит от тех же факторов, что и в любое другое время года. Однако, в зимнее время пуск, безусловно, осложняется следующим причинами:
• мощность заряда холодной аккумуляторной батареи снижается;
• момент прокручивания вала двигателя увеличивается;
• распыление холодного топлива и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются;
• заряженность аккумуляторной батареи в зимнее время статистически ниже по объективным причинам, чем в летнее время и, следовательно аккумулятор имеет меньшую мощность.

Анатолий Беляев:
Как относиться к «необслуживаемым» АКБ?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Анатолий.

Так же, как и к  АКБ без надписи «необслуживаемая»Надёжная работа батареи определяется не надписью, а режимом работы автомобиля, техническим состоянием его электрооборудования. Ни одна стартерная  АКБ сама не защитит себя от глубоких разрядов, от возможного перезаряда и выкипания, от включенных долгое время при неработающем двигателе различных потребителей электроэнергии. Как контролируемые, так и неконтролируемые процессы разряда АКБ снижают её работоспособность в последующем пусковом режиме работы на стартер. Контроль за состоянием заряженности АКБ – вот путь к надёжному запуску двигателя в любое время!

Валерий Станиславович:
Как проверить наличие утечек в системе электрооборудования?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Валерий Станиславович.

Для такой проверки необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 АКлемму, соединённую с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях –отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр. При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены!
При исправном электрооборудовании, в зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей, показание амперметра не будет превышать 10 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-3 месяцев. При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10 дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель. Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину.
Для защиты батареи от утечек тока при длительном бездействии автомобиля рекомендуется отключать на это время клеммы бортовой сети от полюсных выводов аккумуляторной батареи, то есть снимать один из наконечников с полюсного вывода батареи.

Сорокопутов Владлен Алексеевич:
Что необходимо доливать в аккумулятор? Электролит или дистиллированную воду?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Владлен Алексеевич.

Если, Вы обнаружили, что уровень электролита в банках аккумуляторной батареи ниже нормы (открыты пластины)необходимо долить дистиллированной воды и поставить АКБ на подзарядку. Следует помнить, что повышение плотности электролита в АКБ достигается путём заряда, а понижение плотности электролита происходит при снижении заряженности АКБ при разряде. Поэтому, чтобы поднять плотность электролита до нормальной величины, АКБ необходимо просто зарядить.

Александр:
Надо ли сливать электролит из АКБ при отказах?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Александр.

У работающей АКБ в нижней части блоков скапливается шлам (осадок) из активных материалов пластин. При переворачивании часть этого шлама оказывается на внутренней поверхности крышки, а после возвращения АКБ в нормальное положение он попадает на незащищённые сепараторами верхние кромки пластин, в результате чего происходит короткое замыкание блока. Чаще всего шлам застревает в ушках пластин с последующим замыканием на верхние кромки пластин противоположной полярности этого блока.

Близнюк Алексей:
Что означает термин «гибридный аккумулятор»?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Алексей.

«Гибридными» называют аккумуляторы, произведённые по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства аккумуляторов заключается в том, что решётки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные – из свинцово-сурьмянистого, аотрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и «выносливость» малосурьмянистых.

Соловьёв Геннадий Сергеевич:
Как узнать по маркировке дату выпуска аккумулятора торговой марки «ИСТОК»?
Администратор сайта:
Здравствуйте, Геннадий Сергеевич.

Аккумуляторные батареи торговых марок «ИСТОК», а также «OPTIMUM» и«КУРСКИЙ АККУМУЛЯТОР» маркируются следующим образом – в правом верхнем углу крышки либо на её торцевой стороне (для тяжёлых типов АКБ) находится десятизначный номер (10 цифр):
первые две цифры – месяц изготовления АКБ
следующие две цифры – год изготовления АКБ
оставшиеся шесть цифр – идентификационный номер АКБ
Приведём пример, в котором для наглядности, цифры выделены цветом.
Например: 1212123456
12 – месяц изготовления (декабрь);
12 – год изготовления (2012);
123456 – идентификационный номер аккумуляторной батареи.

Андрей Владимирович:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько электролита заливается в одну банку аккумулятора «Исток» 6СТ-77N. Необходимо для расчёта при корректировке плотности.
Администратор сайта:
Здравствуйте, Андрей Владимирович.

Электролит заливается только в сухозаряженные батареи.
Корректировку уровня (именно уровня) электролита осуществляют с помощью доливки дистиллированной воды. В общем случае обычно руководствуются метками, нанесёнными на корпус батареи, уровень электролита должен быть в пределах "min" и "max". Но, зачастую, визуальную оценку уровня электролита произвести данным способом затруднительно, поэтому в автомобильных батареях ёмкостью до 110 А · ч нормальным будет уровень электролита, выступающий над верхним краем сепаратора на высоту 10-15 мм. Замеры осуществляются стеклянной трубкой.