• BLACK HORSEЗверьЗверь АзияАКОМSOLITE BOSCHVARTAОрбита TYUMENDelta
  • ИСТОКMutluTOPLAПодольские аккумуляторы
Поздравляем с Новым, 2024, годом!
Поздравляем с Новым годом! Пусть 2024 год станет началом чего-то нового и прекрасного! Не бойтесь открывать новые дороги, они обязательно приведут вас к мечте.
28-12-2023
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!!
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!! Производство Ю. Корея. Высокое качество по доступным ценам!!!
26-12-2023
Открылся новый магазин аккумуляторов в г.Ливны
Приглашаем посетить наш новый магазин по адресу г. Ливны, ул. Гайдара 1Д
09-08-2023
Губкин: мы открыли новый магазин аккумуляторов!
Мы открыли аккумуляторный магазин в г. Губкине по адресу: ул. Кирова, д.26.
19-08-2022

Мы в социальных сетях   

Мощность аккумулятора, ток холодной прокрутки

Каково соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам?

Пусковая мощность аккумулятора – величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18°C. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

P = I · U

I – ток стартерного разряда при температуре ?18°C (ток холодной прокрутки);
U – среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых аккумуляторных батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда аккумулятора при пуске двигателя стартером)величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на её выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск.

Больше ток холодной прокрутки – больше мощность аккумулятора!

Для сравнения мощностей аккумуляторных батарей достаточно сравнить их пусковой ток (ток холодной прокрутки), приведённый к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.).

Стартерный разряд аккумулятора (за рубежом – короткий разряд) с заявленным производителем током, проводится с определённой продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 секунд, 10 секунд или30 секунд), в течение которых контролируют величину напряжения аккумуляторной батареи в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше ёмкость АКБ, тем в запасе у автовладельца больше попыток запустить двигатель.

Первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. При этом в расчёте применяют разрядные характеристики аккумуляторной батареи при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задаёт разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается ?20°С, а для дизельных двигателей до ?15°C…?17°C. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиками, по разрядным характеристикам стартерную АКБ, после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшего из строя старого аккумулятора на новый.

На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чём различие тока холодной прокрутки по DIN (Германия) или ТУ (ГОСТ 959-91, Россия) от тока холодной прокрутки по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумулятора предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита ?18°C разряд токами по SAE и ENпредполагает напряжение на полюсных выводах аккумулятора 7,2 В на 30-й секунде и7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91)напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде.
С учётом этих показателей выбор аккумулятора может быть успешным, если иметь ввиду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7

IEN = 1,7 · IDIN

Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

Примерное соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам:
DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Обратите внимание, что чем больше ток холодной прокрутки, тем лучше двигатель будет запускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.

Интернет-магазин «Орбита» предлагает Вашему вниманию аккумуляторные батареи с высоким пусковым током торговых марок Орбита и TYUMEN BATTERYпо весьма привлекательным ценам.