• BLACK HORSEЗверьЗверь АзияАКОМSOLITE BOSCHVARTAОрбита TYUMENDelta
  • ИСТОКMutluTOPLAПодольские аккумуляторы
Поздравляем с Новым, 2024, годом!
Поздравляем с Новым годом! Пусть 2024 год станет началом чего-то нового и прекрасного! Не бойтесь открывать новые дороги, они обязательно приведут вас к мечте.
28-12-2023
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!!
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!! Производство Ю. Корея. Высокое качество по доступным ценам!!!
26-12-2023
Открылся новый магазин аккумуляторов в г.Ливны
Приглашаем посетить наш новый магазин по адресу г. Ливны, ул. Гайдара 1Д
09-08-2023
Губкин: мы открыли новый магазин аккумуляторов!
Мы открыли аккумуляторный магазин в г. Губкине по адресу: ул. Кирова, д.26.
19-08-2022

Мы в социальных сетях   

Как эксплуатировать батареи с надписью "необслуживаемая"?

Точно также, как и батарею без такой надписи. Ведь надёжная и безотказная работа аккумуляторной батареи определяется не надписями на её корпусе и не количеством драгоценного метала в составе сплава токоотводов, а исключительно состоянием её заряженности, которая непосредственно вытекает из предшествующих режимов работы автомобиля и состояния его электрооборудования. Ни одна из имеющих разновидностей (исполнений) автомобильных батарей не в состоянии защитить себя от несанкционированного глубокого разряда, в том числе от работы включенных на длительное время потребителей электроэнергии при неработающем двигателе , или от выкипания электролита вследствие длительного перезаряда.
Надписи на аккумуляторных батареях (необслуживаемая ) и (абсолютно необслуживаемая), используемые некоторыми производителями в рекламных целях, не призывают владельцев к бесконтрольности использование этих батарей, и не освобождают их от последствий , которые наступают для тех, кто решил руководствоваться этим термином как призывом к бездействию. Это дорого обходится как некоторым владельцем автомобилей так и поставщикам аккумуляторных батарей, на некоторых обрушивается вал претензий и недовольства владельцев, последовавших их призыву (поставил и забыл). Покупатель, конечно, и охотно забыл про батарею, а вот широкий спектр эксплуатационных условий, в которых приходится работать этим батареям на автомобилях различного назначения, грамоте не обучен, читать рекламные перлы не умеет и потому ответственности за эти надписи не несёт. Подобная надпись на аккумуляторной батарее и слепое следование ей со стороны покупателя — это дополнительный фактор, который приводит к сокращению срока службы батареи.
На происхождении термина (необслуживаемая) надо остановиться подробнее. Он впервые появился в практике производства и эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей в конце семидесятых годов двадцатого столетия на основании результатов испытаний батарей в лабораторных условиях и контрольной эксплуатации на полигонах. Тогда была введена лабораторная характеристика, которая позволяла прогнозировать периодичность доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации батарей. Эти испытания называют испытаниями аккумуляторных батарей на расход воды при перезаряде. 
Эти испытания проводится при строгом контроля температуры (+40гр С) и величины зарядного напряжения (14.4 В). Длительность перезаряда при проведении таких испытаний — двадцать одни сутки (3 недели). И даже в этих, не самых экстремальных условиях, батарея теряет за это время значительную часть воды из электролита, в основном - в следствие электролитического разложения и частично за счет испарения. Это объективно способствует повышению плотности электролита. Полученные в лабораториях результаты никак нельзя отнести к ресурсным испытаниям за полный срок службы батареи.
Чем руководствуются производители батарей исполнения VL , когда закрывают их крышками без пробок? Чего можно ожидать если такую аккумуляторную батарею использовать на автомобиле до полного исчерпания ресурса без контроля параметров системы электрооборудования во время эксплуатации? При всём желании обслуживать её (долить дистиллированную воду при снижении уровня электролита после перезаряда) невозможно, такая батарея будет обречена. Конечно, разработчики и производители аккумуляторных батарей, также как и разработчики автомобилей, знают о негативном влиянии на срок службы стартерной батареи повышенной плотности электролита. Но западные производители автомобилей идут на это рассчитывая на высокую надёжность электрооборудования, применяемого для комплектования систем электрооборудования их автомобилей, а также на проверенную годами систему сервисного контроля автомобиля, которая эффективно работает у ведущих производителей автомобилей по всему миру.
Преждевременный выход аккумуляторной батареи из строя в процессе эксплуатации из-за снижения уровня электролита не классифицируется, как дефект изготовления, поскольку он вызван условиям условиями его работы, а раз так-такая батарея бесплатной замене не подлежит. Вот только владелец до самого момента обращения с претензией этого не знает и о подвохе не подозревает. Доливка дистиллированной воды в аккумуляторы конструктивно не предусмотрена, а в отказе батареи оказывается виноват только водитель, своевременно не устранивший неисправность электрооборудование которая привела к снижению уровня электролита ниже допустимого. Таков практический итог легкомысленных, но так красиво звучащих надписей на корпусах аккумуляторных батарей некоторых фирм .
На современных автомобилях нет других изделий с подобными рекомендациями, хотя долговременность их работы в значительно меньшей степени зависит от изменяющихся условий эксплуатации. Рассматривая подобные варианты , трудно представить назначение батареи: работает она с полным использованием ресурса , заложенного при изготовлением блоков электродов или служит только до наступления отказа по условиям эксплуатации автомобиля.
При назначении гарантийного срока как правило указывают ограничение - «для» (например, режима такси). Но определение этого режима нигде не раскрыто если только на самом автомобиле нет надписи (такси), то непонятно, что и как надо учитывать, как рассчитывать и как выделять эти (особенные) условия .
В современных условиях городская эксплуатация такси значительно изменилась , а вот некоторые частные автомобили иногда работают в коммерческом режиме почти круглосуточно и круглогодично. Ни при каких режимах эксплуатации нет автоматического контроля состояния заряженности батареи, кроме человеческого, либо при остановке автомобиля на сервисном пункте. А уж, что получилось, то получилось, особенно когда аккумуляторная батарея без пробок …
Что имеем в итоге? Период работы батареи с низкой заряженностью унёс часть её ресурса и его уже не возвратить: активная масса оплыла с пластин в шлам. Практика показывает: где внимание к состоянию заряженности батареи со стороны водителя постоянно , там нет проблем с пуском двигателя при любых условиях эксплуатации, и она (батарея) работает более продолжительное время.
Нельзя предвидеть отказы изделий электрооборудования, влияющие на состояние батареи. Резервная ёмкость аккумуляторной батареи, как важный показатель, установлена на случаи полного отказа генератора при движении автомобиля. А выход величины зарядного напряжения, обеспечиваемого регулятором напряжения, за верхний предел, как и интенсивное суточное использование автомобиля, приводит к ускоренному снижению уровня электролита. Негативные последствия этого процесса известны.
Работа батареи с низкой заряженностью (летом - менее 50%, а зимой менее 60%) создаёт условия интенсивного оплывания активной массы (особенно положительных пластин) в осадок (шлам), который придаёт электролиту при заряде тёмный цвет .
Надпись на корпусе аккумуляторной батареи (необслуживаемая) по мнению некоторых потребителей как бы упраздняет (отменяет) контроль над состоянием заряженности, необходимость подзаряда при возможных разрядах очистку корпуса от грязи, а полюсных выводов от окислов. Все эти нелепости порождены не точным переводом с английского в части особенностей конструкций батарей без пробок, где слово (обслуживание) было использовано в значении отсутствие необходимости доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над блоками пластин (ведь когда нет пробок этот вид обслуживания невозможен). Такая батарея, по нашим понятиям, могла бы быть отнесена к (недоливаемым), а во всех других видах контроля она нуждается так же, как батареи с пробками.
Из книги «Стартерные аккумуляторные батареи. Основы устройства, эксплуатации и обслуживания», Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М., 2011г.