• SZNAJDERBLACK HORSEЗверьЗверь АзияTimberg AsiaTimberg GoldFire BallRed EnergySOLITE BOSCH
  • VARTAОрбита TYUMENDeltaИСТОКMutluTOPLATUDOR
  • Подольские аккумуляторы
Наступают холода!
Уважаемые покупатели! Перед наступлением холодов Вы можете проверить свой аккумулятор в магазинах нашей сети и подготовить его к зиме!
20-11-2017
Мы снижаем цены на инверторы!
Уважаемые наши покупатели! Мы снижаем цены на инверторы! В начале наступления весны, а вместе с ней и "дачного сезона" предлагаем Вам инверторы по очень привлекательным ценам.
06-03-2017
Осень – время профилактики или замены аккумуляторной батареи Вашего автомобиля.
Уважаемые автолюбители! В преддверии холодов, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями в виде незапуска двигателя, настоятельно рекомендуем проверить состояние аккумулятора.
30-09-2016
Полный ассортимент аккумуляторов Зверь спрашивайте в наших магазинах!
Вот и лето прошло... Зима не за горами... В магазинах нашей сети появился полный ассортимент аккумуляторных батарей "ЗВЕРЬ", отличающихся высокими эксплуатационными характеристиками.
01-09-2016

Мы в социальных сетях   

Саморазряд аккумулятора

Каковы основные причины повышенного саморазряда аккумулятора?

Саморазрядом называют снижение ёмкости аккумулятора при разомкнутой внешней цепи (то есть при бездействии аккумулятора). Саморазряд может происходить как на поверхности батареи, так и внутри неё.

Обычно степень саморазряда аккумулятора выражают в процентах потери ёмкости за 1 сутки или более длительный период (14, 28 или 90 суток):

 

C и Cn – ёмкости аккумуляторной батареи соответственно до и после воздействия, приведенные к 25°C; n – продолжительность воздействия (в сутках).

Саморазряд аккумулятора бывает нормальным и повышенным

Для свинцовых стартерных батарей традиционного исполнения, в том числе с общей крышкой, нормальный саморазряд после бездействия аккумулятора в течение 14 суток. При температуре (20±5)°C не должен превышать 7% (или 0,5% в сутки).

Поверхностный саморазряд аккумулятора

Поверхностный саморазряд возможен, когда аккумулятор снаружи загрязнён или залит электролитом, водой или другими жидкостями, что создаёт возможность разряда через токопроводящую плёнку. Этот вид саморазряда отличается от обычного разряда очень малыми токами и легко устраняется очисткой поверхности батареи.

Внутренний саморазряд аккумулятора

Внутренний саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими, как на отрицательном, так и на положительном электроде аккумулятора. Саморазряду особенно подвержен отрицательный электрод вследствие протекания самопроизвольного растворения свинца (отрицательной активной массы) в растворе серной кислоты:

Саморазряд отрицательного электрода сопровождается выделением газообразного водорода. Скорость самопроизвольного растворения свинца существенно повышается с увеличением концентрации электролита. Повышение плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см3 ведёт к росту скорости саморазряда отрицательного электрода на 40%.

Саморазряд положительного электрода обусловлен протеканием реакции:

Так как приведённая выше реакция протекает с выделением газообразного кислорода, то скорость её в значительной степени определяется кислородным напряжением. Скорость данной реакции также увеличивается с ростом концентрации электролита. Скорость саморазряда положительного активного материала в несколько раз ниже скорости саморазряда отрицательного активного материала.

Существенно увеличивается внутренний саморазряд аккумулятора при попаданиях в электролит посторонних частиц.

Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита и срока службы батарей. С понижением температуры саморазряд уменьшается и при температуре ниже нуля, у новых батарей, он практически прекращается. Поэтому хранение заряженных аккумуляторных батарей рекомендуется при низких температурах (до –30°C). К концу срока службы аккумуляторной батарей саморазряд увеличивается настолько сильно, что делает аккумуляторную батарею не пригодной к эксплуатации.

Иногда саморазрядом называют быструю потерю ёмкости вследствие коротких замыканий внутри аккумулятора. Такое явление объясняется прямым разрядом через токопроводящие мостики, образовавшиеся между разноимёнными электродами.

применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту, отвечающуютребованиям ГОСТа, и дистиллированную воду;

своевременно устранять трещины в мастике;

своевременно проводить обслуживание батарей при эксплуатации и при хранении, обращая особое внимание на то, чтобы поверхность батарей всегда была чистой и сухой.
В том случае, если аккумулятор длительное время не используется, например, аккумуляторы на сельскохозяйственной технике, катерах и яхтах… которые не работают в зимний период (а это около полугода) перед установкой на зиму аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить! В течение всего вынужденного простоя весьма желательно один раз в месяц производить подзарядку аккумулятора!