• BLACK HORSEЗверьЗверь АзияАКОМSOLITE BOSCHVARTAОрбита TYUMENDelta
  • ИСТОКMutluTOPLAПодольские аккумуляторы
Аккумуляторные батареи с индикатором
С начала производства необслуживаемых аккумуляторных батарей их иногда снабжали устройством, которое назвали «магический глазок» (MagicEye). На самом деле это индикатор состояния электролита АКБ, который даёт ответ на два вопроса: не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля; не понизился ли уровень электролита ниже допустимого…
Аккумуляторы для японских автомобилей
Азиатские и европейские стандарты, принятые в автомобилестроении, несколько отличаются друг от друга, касается это технологических особенностей производства автомобильных комплектующих, в том числе и аккумуляторных батарей. Следует непременно учитывать, что любые несоответствия конструкции, так или иначе, влияют на безопасность и надёжность эксплуатации Вашего автомобиля. Поэтому, выбирая аккумулятор для своей машины, обратите внимание на два ключевых момента: размер клемм и тип корпуса…

Мы в социальных сетях   

Легенды об аккумуляторах в недобросовестной рекламе

рекламный постер Тюменского Аккумуляторного Завода
легенда ТАЗ: лёгкая аккумуляторная батарея не может быть качественной

В интернете появился рекламный постер Тюменского Аккумуляторного Завода (далее – ТАЗ) со слоганом: «лёгкая аккумуляторная батарея не может быть качественной». Мимо этого «чуда» мы просто не смогли пройти, не объяснив ряд моментов нашим уважаемым клиентам.
Начнём с того, что мы, среди многих, реализовываем аккумуляторные батареи ТАЗ, к которым относимся с искренним уважением и, исходя из занимаемой данной продукцией ценовой ниши, можем сказать о ней только позитивные слова. Однако, это не даёт права разработчикам некоторых рекламных кампаний ОАО «ТАЗ» безграмотно отзываться о продукции конкурентов, основываясь на совершенно неочевидных фактах.

Легенда ТАЗ: чем тяжелее аккумуляторная батарея, тем она лучше.
Не совсем так. Вернее совсем не так! Надо смотреть на технологию изготовления аккумулятора.
В мире активно используются для изготовления токоотводов (решёток) три основные технологии: традиционное литьё, непрерывное литьё и экспандинг (основная технология кальциевых АКБ, собственно, кальций и выполняет функции армирования в тонких просечных электродах). Соответственно, кальциевая батарея будет гораздо легче аккумулятора, изготовленного по технологии традиционного литья, но будет обладать лучшими удельными пусковыми характеристиками и функциями необслуживаемости (низкий расход воды).
Резюме: сравнивая веса аккумуляторов, обращайте внимание на технологию их изготовления. Всего должно быть в меру. И эта мера у каждой технологии, производителя своя: никакие весы не заменят стендовые испытания АКБ.

Теперь посмотрим на отклонения в весах, указанных на этикетке, от фактического. Дело в том, что при изготовлении электродов (токоотводов с активной массой) есть определённые допуски, которые диктуются используемым оборудованием. Например, при использование ленточной намазки может до 10% «гулять» вмазываемая масса, при барабанной – до 4%. В связи с этим, у вполне добросовестного производителя разница между весами аккумуляторов в одной партии вполне может находиться в интервале от 3 до 6%. Заметьте, что на этикетке указан вес «НЕ БОЛЕЕ», поэтому отклонение на уровне одного килограмма (для 6СТ-55АЗ) будет допустимо (разумеется, при добросовестном расчёте потребности в активной массе со стороны производителя).

Легенда ТАЗ: о так называемых «уловках, позволяющих снизить вес»
Дело в том, что, например, в моноблоке L2 производятся АКБ ёмкостью 53, 55, 60, 62, 64 А·ч. Ёмкость аккумулятора регулируют различными счетами сборки (наличие в аккумуляторе положительных и отрицательных электродов). Вполне естественно, у добросовестного производителя блок электродов для аккумулятора ёмкостью в 55 А·ч тоньше, чем блок электродов для аккумулятора 62 А·ч. Вполне логично. И именно добросовестный производитель заполняет свободное место между стенками моноблока и блоком пластин вкладышем для… внимание! минимизации возможностей обрыва цепи из-за смещения блока, снижения возможностей оползания активной массы (в плотно прилегающем блоке их меньше), повышения электрических характеристик. Блоки электродов, свободно болтающиеся в банке, ни к чему хорошему не ведут.
Резюме: качественные вкладыши (на сленге ТАЗ – пластмассовые вставки) используют как раз добросовестные производители. И это совершенно не является уловками, а напротив, ведёт в фиксации блока в аккумуляторной банке. Удивительно, что рекламщики завода из Тюмени этого не знают.

Резюмируем всё вышесказанное:
Уважаемые клиенты, при подборе аккумулятора просим Вас обращать внимание на то, что универсальных аккумуляторов не бывает. Высокие пусковые характеристики кальциевых АКБ могут снижать сроки службы за счёт оползания активной массы, малосурьмянистые АКБ имеют повышенный расход воды и требуют систематического обслуживания. Поставив аккумулятор на весы, Вы не решите ровным счётом ничего. Если аккумулятор неграмотно спроектирован и в нём не соблюдён баланс активных масс (отношение положительной и отрицательной масс), то и при значительном весе характеристики могут быть значительно ниже заявленных.
Помните, что, если есть сомнения, Вы всегда можете набрать наш номер и проконсультироваться: 8 800 700-6339